Портативная бензиновая ручная каталитическая грелка

Любые виды деятельности человека связанные с пребыванием на открытом воздухе значительно усложняются в холодное время года. Сохранение тепла в ненастную погоду во время туристических походов, активного отдыха, путешествий, охоты, рыбалки или работы вне помещения зависит не только от качества одежды и снаряжения. Зачастую для согрева, особенно в зимний период требуется индивидуальный, портативный источник тепла. Такими компактными нагревательными приборами являются солевые грелки, в которых тепло получается путём химической реакции фазового перехода и миниатюрные каталитические грелки, работающие на бензине.

Как работает туристическая походная бензиновая мини грелка

Примечательна история создания каталитических грелок, возраст которых насчитывает уже более столетия. Причиной их изобретения стала продолжительная мировая война начала XX века, которая приняла затяжной позиционный характер. В полевых условиях находились армии нескольких стран, бойцам которых требовался индивидуальный источник тепла, который можно было разместить в одежде. Так возникли портативные нагреватели, в которых использовался принцип окисления топлива в присутствии катализатора. Он протекал без возникновения открытого пламени и дыма, путём каталитического окисления паров спиртов или бензинов редкоземельным активатором реакции в виде платины.

Бензиновая каталитическая грелка портативный обогреватель

Конструкция ручной каталитической грелки на бензине ГК 1

По такому же принципу построена работа современных туристических, походных грелок типа ГК 1 советского производства, Zippo Hand Warmer, Mil-Tec, Kovea VKH-PW04S Pocket Warmer, KOVEA Pocket Warmer VKH-PW05M изготовляемых сейчас в Корее или китайских аналогов. В металлический корпус рукогрейки встроена герметичная ёмкость с находящимся внутри пористым наполнителем, который пропитывается бензином. На горловину ёмкости одевается сетчатая насадка катализатора содержащего платину. Закрывает конструкцию металлический защитный колпачок, имеющий вентиляционные отверстия для истечения газовых продуктов окисления и притока свежего воздуха содержащего кислород, необходимого для течения реакции.

Принцип работы каталитической бензиновой ручной  грелки

Принцип действия мини нагревательного прибора чрезвычайно прост. В ёмкость грелки осторожно заливается от 12 до 24 миллилитров чистого бензина. На горловину одевается каталитическая насадка, которая прокаливается чистым, не дающим нагара пламенем в течение примерно пятнадцати секунд. После запуска реакции окисления паров топлива атмосферным кислородом в соприкосновении с материалом катализатора содержащего платину начинается генерация тепла температурой около шестидесяти градусов.

Объем заправки время работы каталитической грелки

Объем топлива для разовой заправки горелки составляет от двенадцати до двадцати четырех миллилитров в зависимости от модели. Продолжительность времени безостановочной работы на одной заправке от 8 до 20 часов. Каталитические грелки нужно использовать с соблюдением мер безопасности в закрытых жилых объёмах малого размера, автомобильных кунгах, туристических и армейских палатках из-за возможности отравления газообразными продуктами реакции. Для заправки грелки следует применять бензин высшей очистки, что предотвратит образования нагара в области катализатора и продлит срок её эффективной эксплуатации. В случае загрязнения каталитической сетки продуктами окисления допустимо прокалить последнюю с помощью источника чистого пламени для удаления шлака и копоти.

Некто аватар
Некто replied the topic: #642 4 года 3 мес. ago
А у теперешних китайских грелок катализатор изготовлен не из металлической сетки, как в совдеповской ГК 1, а из субстанции напоминающей стекловату. Есть такие экземпляры, у которых такой катализатор выгорает буквально в первый день пользования приблудой. Посему нужно внимательно выбирать при покупке.
Dmitrii Pochinskii аватар
Dmitrii Pochinskii replied the topic: #641 4 года 3 мес. ago
Мало кто знает, но первые каталитические грелки советского образца имели другую форму. Они были цилиндрической формы, и бачок под бензин изготавливался из термоустойчивого пластика. Металлическими были толи только головка с катализатором и крышка. Бензин она потребляла не меряно, но и грела не в пример нынешним.


Обсудить эту статью

INFO: Вы отправляете сообщение как 'Гость'

Поиск по сайту кемпинга
Контакты палаточного лагеря
GPS координаты 44.691676, 34.412395 по Яндекс картам
Mobile +7[978]731-13-06
Связь WhatsApp
Связь Viber

Группа Вконтакте
Одноклассники
Страница Facebook
Канал You Tube
До открытия кемпинга 05.01.2020 08:00 20 Осталось дней